Крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей CATL рассмотрит возможность строительства завода в США, если избранный президент Дональд Трамп «откроет двери для китайских инвестиций в цепочку поставок электромобилей», сообщил Reuters основатель компании Робин Цзэн.
Как пишет агентство, китайские производители электромобилей и аккумуляторов были вытеснены с рынка США из-за целого ряда протекционистских торговых мер, поддержанных как демократами, так и республиканцами, включая Трампа, который начал более масштабную торговую войну с Китаем во время своего первого президентского срока, начавшегося в 2017 году.
При этом аккумуляторы китайского производства не подпадают под действие потребительских субсидий на электромобили, введенных при администрации президента Джо Байдена, которая также запретила использование любых транспортных средств с китайской технологией подключенных автомобилей.
Импорт электромобилей из Китая облагается 100-процентной пошлиной, что фактически является запретом. Эту меру власти США ввели в сентябре 2024 года. Она призвана защитить американских производителей от китайских брендов, использующих «недобросовестные торговые практики», говорилось в заявлении Белого дома.
Ранее Reuters сообщал, что производители готовятся к тому, что Трамп введет новые пошлины на ввоз автомобилей из Мексики и, возможно, из других стран, а также отменит существующие льготы в отношении владельцев электромобилей. Трамп также призывал китайских автопроизводителей строить крупные заводы по производству машин непосредственно в США, а не выбирать для этого Мексику.
- Самые громкие заявления президента США Трампа об автопроме
- «Ростех» заявил о планах построить автозавод совместно с «китайцами»
- 186 тыс. человек без работы. Что случится с немецким автопромом