Дайджест дня: DBX707 в честь Формулы-1, российская платформа и другие события индустрии

У суперкроссовера Aston Martin DBX707 появилась спецверсия AMR24, названная в честь болида заводской команды Формулы-1. Никаких технических доработок не предусмотрено, зато DBX707 AMR24 достаточно точно пародируют схему окраски гоночного болида: использованы зеленый цвет кузова Podium и яркие лимонные акценты. Впрочем, на выбор покупателя предложены черный, белый и серебристый декор. Завершают образ 23-дюймовые колеса. Салон спецверсии тоже украшен желтой прострочкой.

Техасская компания Hennessey Performance решила по-своему попрощаться с мотором Hemi V8 на пикапе Ram 1500. Представлена модель Hennessey Mammoth 400, созданная еще на основе дорестайлингового Рэма: ее внешний антураж выполнен по мотивам ливреи суперкара DodgeViper. Пикап имеет доработанную подвеску с амортизаторами Fox, колеса диаметром 22 дюйма и углепластиковый обвес, но доработки мотора V8 5.7 оказались скромными: мощность увеличена с 401 до 426 л.с. Будет выпущено 250 таких машин.

Китайское СП FAW-Volkswagen выпустило 28-миллионный автомобиль. Им стал новейший седан Volkswagen Magotan, то есть ближайший родственник европейского Пассата. Это СП стало одним из пионеров освоения китайского автомобильного рынка: производство автомобилей началось еще в 1991 году. Поэтому сегодня FAW-Volkswagen удерживает первое место по общему объему производства легковых автомобилей в Китае.

В агентстве JATO Dynamics подсчитали, что модели из Поднебесной заняли уже 19% европейского рынка электромобилей против 13% годом ранее. Вот только продажи всех батарейных машин в Европе упали на 11% относительно мая прошлого года. Так что Европейская комиссия отнюдь не безосновательно собралась вводить дополнительные ввозные пошлины для китайских электромобилей.

Забавный факт: на рынке США в первом полугодии продажи спорткаров Toyota GR86 взлетели на 41,9% (7467 машин), в то время как сбыт автомобилей Subaru BRZ упал на 43,7% (1414 штук). Такая разнонаправленная динамика продаж удивительна еще и потому, что покупатели подобных машин, как правило, интересуются автомобильной тематикой и знают, что это две одинаковые модели. Но в компании Subaru дали объяснение: приоритет в производстве отдан модели Forester, поэтому объем выпуска купе BRZ пришлось снизить.

Группа Renault намерена снизить расходы на производство электромобилей за счет массового применения литий-железо-фосфатных аккумуляторов. По расчетам производителя они на 20% дешевле используемых сейчас литий-никель-марганец-кобальт-оксидных батарей (оба типа относятся к литий-ионным), но при этом отлично подходят для малых и компактных электромобилей. Поставщиками для Renault выбраны китайская компания CATL и корейская LG Energy Solution. Возможные пошлины им нипочем, ведь у первой есть завод в Венгрии, а у второй в Словакии.

Минпромторг и представители российской автопромышленности обсуждают создание универсальной модульной платформы для автомобилей классов C, D и E. С ее помощью правительство и производители намереваются уменьшить сроки разработки новых моделей, увеличить объемы выпуска и загрузить производственные мощности поставщиков компонентов. Разработка отечественной модульной платформы ориентировочно обойдется в 180 миллиардов рублей.

Также сегодня мы рассказали о внедорожнике Land Rover Defender Octa, кроссовере Hongqi HS5, седане Stelato S9, новых аккумуляторах Geely и самых надежных трехлетках в США.

Новости