Американское исследовательское агентство J.D. Power опубликовало исследование удовлетворенности качеством автомобилей различных марок. В него, в частности, вошли и китайские бренды, часть из которых показала снижение числа претензий, постепенно сократив разрыв в качестве по сравнению с традиционными лидерами.
Так, согласно исследованию, средний показатель жалоб на качество машин вырос с 204 случаев на 100 автомобилей до 212 РР100 (problems per 100 или частота случаев на 100 автомобилей — прим.).
Прирост на 10 случаев претензий в среднем показали и немецкие премиальные бренды (Audi, Mercedes-Benz, BMW, Porsche).
Так, BMW имеет 213 обращений на 100 машин, Audi и Mercedes — по 215, средний результат по сегменту — 213 PP100.
У Chery этот показатель составляет 203 обращения при среднем по сегменту результату 211 PP100, у Geely — 204, у Changan — 207.
Среди массового сегмента первые места по уровню качества у совместных предприятий: GAC-Honda, Dongfeng-Honda и GAC-Toyota.
Среди чисто китайских брендов лидируют Chery, Geely и GAC. Также в пятерку вошли Changan и Jetour. В конце списка уровня удовлетворенности клиентов качеством находятся FAW Besturn (в России — Bestune), Haval, Venucia.
Geely Monjaro
В сегменте «премиум» лидирует Porsche с рекордно низким количеством обращений — 192 PP100, Lexus (207) и Cadillac (211).
Рейтинг J.D. Power основан на опросе 32 тыс. владельцев автомобилей на рынке Китая. Им предлагали заполнить обширную анкету, отметив все возможные проблемы с автомобилями: не только поломки, но и, например, раздражающую работу помощников водителя, неудобные сиденья или бликующие экраны.
Результат измеряется в количестве заявленных проблем на 100 опрошенных, показатель обозначается PP100 (problems per 100). Соответственно, чем показатель в рейтинге ниже, тем меньше претензий у владельца автомобиля.
- Эксперты назвали самые качественные китайские кроссоверы
- Автобренды оценили, как повышение утилизационного сбора скажется на ценах
- Рост утильсбора: ажиотаж на границе, горячка автодилеров, увеличение цен