Фото: Shutterstock
erid: F7NfYUJCUneLuWzb1NdU
Отправка писем и посылок для бизнеса
Единый личный кабинет «Отправка» для юридических лиц позволяет управлять доставкой посылок и писем, в том числе и международных.С его помощью можно отправлять и электронные заказные письма. Регистрация в личном кабинете (ЛК) позволит получить доступ к специальным тарифам для корпоративных клиентов, курьерской доставке, аренде абонентских ящиков и другим услугам.
Подключить ЛК можно за пару минут, приняв цифровой договор оферты: достаточно зарегистрироваться на pochta.ru и заполнить в форме несколько полей. Большая часть данных подгрузится автоматически. Распечатывать или приносить бумаги в отделение не нужно. Пополнив в ЛК баланс, можно начинать пользоваться услугами «Почты России» для бизнеса.
Создание партий посылок и писем
Цифровым способом бизнес-подписчики «Почты России» могут оформить и партию посылок или писем. Достаточно заполнить карточку отправления в ЛК или загрузить в кабинете XLS-файл с данными. Также можно настроить интеграцию с сервисом личного кабинета по API (application programming interface, программный интерфейс приложения) — тогда информация подтянется автоматически — или передачу данных из CMS-систем (content management system, система управления содержимым).
Электронный документооборот
Обмениваться счетами, актами, накладными и другими важными бумагами с «Почтой России» можно через систему электронного документооборота (ЭДО). Это одновременно экономит время сотрудников на подписание документов, деньги на расходные материалы и архивирование: вся информация, полученная компанией, надежно и бессрочно хранится на ее серверах. Передачу данных в системе ЭДО защищает шифрование, что исключает утечки при обмене.
Чтобы перейти на безбумажный обмен, нужно направить в АО «Почта России» приглашение через своего оператора ЭДО, и все закрывающие документы следующего месяца придут уже в электронном виде. Если договора с провайдером нет, можно подключиться к сервису «Почта.ЭДО».
Цифровое оформление таможенной декларации и подтверждение 0% НДС для экспортеров
С помощью ЛК почтового оператора можно подать таможенную декларацию и подтвердить нулевую ставку НДС на посылки за границу. Для этого нужно оформить экспортное отправление с опцией «Подача декларации в ФТС». Данные почтовой декларации автоматически отправятся в личный кабинет Федеральной таможенной службы, а пользователю нужно будет поставить там квалифицированную электронную подпись. Решение ФТС о выпуске экспортер получает автоматически в течение минуты.
Следующие шаги: экспортер сдает отправление в почтовое отделение и дальше просто следит за статусами. При поступлении посылки на границу России он получает автоматическую отметку ФТС с разрешением на вывоз, а при поступлении в страну назначения — о фактическом вывозе. Все эти отметки и данные из электронной декларации передаются в Федеральную налоговую службу России без участия экспортера, которому остается только подать в электронном виде заявление в ФНС на подтверждение 0% ставки НДС по вывезенным товарам.
Онлайн-сервис для продавцов маркетплейсов
Для предпринимателей «Почта России» создала единый онлайн-сервис ЕКОМ+. Цифровая платформа позволяет автоматизировать в одном окне все ключевые процессы для работы продавца с маркетплейсами, службами доставки, классифайдами и другими витринами продаж в Сети.
ЕКОМ+ подойдет малому и микробизнесу, продающему товары на маркетплейсах, в собственных интернет-магазинах, соцсетях и офлайн. Сервис автоматически выбирает категорию товаров, подсказывает нужные характеристики, обрабатывает входящие заказы по правилам площадок и ведет подробный учет товаров. ЕКОМ+ помогает управлять заказами и поставками сразу на нескольких ресурсах, контролировать товарные остатки и отслеживать статус заказов.
К платформе подключены ведущие российские маркетплейсы и несколько служб доставки. Можно оптимизировать карточки товаров, заполнять информацию о товаре, создавать отправления и выбирать выгодные предложения от партнеров.